
Каждый день мы отбираем для вас только самые интересные новости и тексты. Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы быть в курсе всех событий важных новостей.
Запуск компанией РЖД пассажирских поездов в обход Украины по новой железной дороге приносит России как экономическую выгоду, так и политические дивиденды.
Как известно, строительство участка путей по российской территории на отрезке Журавка-Миллерово велось более года. Общая протяженность рельс составила более 130 километров. Теперь путь полностью проходит по территории Ростовской и Воронежской области, не заходя на территорию Украины. В августе по железнодорожному полотну прошёл первый поезд. Об выгоде от данного проекта рассказал замдекана факультета мировой экономики и политики ВШЭ Андрей Суздальцев.«Запуском поездов в обход Украины Россия в первую очередь обеспечивает стратегическую безопасность своих грузов и граждан. Украинские власти в любой момент могли перекрыть участок путей на подконтрольной Киеву территории в Луганской области, что привело бы к проблемам доставки по стратегическому южному направлению – в Краснодар и Крым. Эта угроза нивелирована, а Киев потерял очередную возможность создать блокаду и давить на Москву.
Получил Кремль с этого проекта и политические дивиденды. Обходом украинской территории Москва показала Украине и Евросоюзу, что не намерена вступать в переговоры с Киевом, которые потребуют уступок и торга, а решит вопросы своей безопасности «методом Петра Первого» – при помощи «топора и лопаты». Российская сторона демонстрирует, что нынешний режим в соседней стране недоговороспособен и ожидать от него можно чего угодно», — отмечает политолог….
Строительство сообщения «Журавка – Миллерово» по Ростовской и Воронежской областям началось в 2014-м и обошлось России в миллиард долларов, грузовые поезда по нему пошли уже в сентябре 2017-го. Открытие участка «Журавка-Миллерово» серьезно ударит по бюджету Украины — Москва ежегодно перечисляла Киеву порядка 200 миллионов долларов за железнодорожный транзит по ее территории. Теперь эти деньги Россия просто сэкономит. Потеряет соседняя страна и в другом экономическом аспекте – с уходом России, железнодорожный участок по Луганской области становится никому не нужным. А значит, обслуживающие его десятки людей остаются без работы.
Источник: rueconomics.ru