На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости Онлайн

2 729 подписчиков

Майор ВВС усомнился в «птичьей» причине крушения Су-30СМ в Сирии

В четверг, 3 мая, из Сирии поступили крайне неприятные новости: утром после взлета с Хмеймима в море упал один из «ходовых» российских истребителей Су-30СМ. Примечательно, что СМИ сообщили о гибели обеих летчиков, которые, по необъяснимой причине, не успели воспользоваться катапультой.

В Минобороны заявили, что приоритетной версией крушения истребителя является попадание пернатых в двигатель.

Ситуацию уже прокомментировали военные эксперты, которые поделились своим мнением, насколько критичным для боевой машины является такой инцидент, и ответили на вопрос, можно ли было сохранить жизнь летчиков.

Разумеется, версия с попаданием в турбину птицы действительно может иметь место быть, однако вряд ли является приоритетной и единственной. Дело в двух двигателях Су-30СМ. А вероятность «поймать» по пернатой в каждый из них крайне мала.

Также известно, что еще на этапе испытаний конструкторы «обстреливают» силовые агрегаты машины тушками куриц, которые залетают в двигатели истребителя на скорости, достигающей несколько сот километров час. Разработчикам необходимо быть уверенными, что в аналогичной ситуации двигатели буду работать в штатном режиме.

Один из экспертов напомнил, что подобные случаи не особая редкость, и падения Су-27 и Су-30 из-за птиц происходили и ранее. Однако летчикам всегда удавалось справиться с ситуацией. Специалисты не исключают возможность того, что пилотам просто не хватило времени, чтобы запустить остановившийся двигатель. Что касается орнитологической обстановки в районе аэродрома, то этим вопросом занимается военные синоптик, который вряд ли позволил самолетам взлетать в период массовой миграции перелетных птиц.

Майор ВВС усомнился в «птичьей» причине крушения Су-30СМ в Сирии

Своим мнением по поводу крушения поделились также в Международном консультативно-аналитическом агентстве «Безопасность полета». Специалисты центра заявили, что основная масса инцидентов с птицами происходит исключительно на этапе взлета и начального набора высоты, либо в момент посадки. При этом уде давно была разработана методика оценки рисков столкновения с пернатыми и последствий таких инцидентов.

По словам майора ВКС, мастера спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрея Красноперова, отказ обеих двигателей мог произойти только при попадании боевой воздушной машины в стаю птиц. Эксперт отметил, что остановка обеих двигателей возможна только при попадании в них пернатых размером с цаплю.

«Но это надо, чтобы попало в два двигателя две цапли как минимум. Потому что если в один попадает, то он на другом прекрасно летает», — рассказал военные эксперт.

Также он оценил возможность катапультирования пилотов. Красноперов отметил, что на самолетах такого типа покинуть боевую машину можно даже при нулевой скорости, с земли, когда истребитель находится на стоянке. Поэтому очень странным остается тот факт, что пилоты остались в кабине до самого столкновения с водой.

Источник →

Ссылка на первоисточник
наверх