На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости Онлайн

2 729 подписчиков

России обещан «Шторм»

авианосец "Королева Елизавета"

Моряки российского флота не будут до конца своих дней ходить на авианосце «Адмирал Кузнецов», спущенном на воду еще в 1980-х.

Как сообщил начальник института кораблестроения и вооружения военно-учебно-научного центра ВМФ Минобороны РФ Николай Максимов в эфире телеканала «Звезда», новый корабль «Шторм» все-таки построят.

А заодно и авиакрыло, и систему базирования. Приземляться на палубу нового авианосца будут истребители пятого поколения Су-57, которые переоборудуют для короткого взлета и посадки.

По словам начальника отделения перспективного планирования кораблей Владимира Пепеляева, на корабле будет совмещен трамплин для взлета и разгонное устройство, то есть катапульта, которая используется на американских авианосцах.

В советском и российском флоте традиционно используется трамплин. В 80-х от паровой катапульты отказались – слишком сложная конструкция. Возрастает риск поломки плюс больший вес. Однако позже выявились серьезные преимущества этой системы. И одно из главных – более высокий темп запуска самолетов, что крайне важно в бою.

Так, американский авианосец может запускать с четырех катапульт по одному самолету каждые 15 секунд. А у «Кузнецова» только три стартовые позиции, причем с полной боевой нагрузкой истребители могут стартовать только с единственной позиции, при которой самолет разгоняется по все палубе. В результате темп запуска снижается вдвое по сравнению с «американцем».

Вдобавок, при взлете с трамплина двигатели приходиться выводить на полный форсаж, что приводит к повышенному расходу топлива.

Прекрасно понимая все это, российские инженеры разрабатывают оптимальный вариант, который должен взять лучшее у обеих систем. Осталось только дождаться, когда гибридная установка начнет свои испытания. Дело в том, что о точных сроках постройки нового авианосца говорить еще рано.

Корабль по финансовым причинам не включили в госпрограмму вооружения до 2025 года, а это означает, что строить его начнут минимум через семь лет. А само строительство авианосца может занять 8-9 лет. Общая стоимость проекта – 350 млрд рублей – это будет самый дорогой корабль в истории российского флота. Полетная палуба перспективного авианосца в два раза больше, чем у «Кузнецова», легко представить насколько возрастет боевая мощь.

На советский авианесущий крейсер садятся 28 самолетов и 24 вертолета. А «Шторм» рассчитан на 90 единиц техники, включая самолеты дальнего радиолокационного обнаружения. Такого корабля нет даже у американцев.

Но и у России его пока нет – ведутся только опытно-конструкторские работы. До середины 30-х годов, когда, возможно, будет готов корабль, США могут построить еще более современные корабли.

С другой стороны, ВМФ РФ всегда делал ставку на подлодки, а не авианосцы. Последние крайне необходимы Пентагону для доминирования в Азиатско-Тихоокеанском регионе. А для России намного важнее контроль Атлантики и Северного морского пути, и с этими задачами справляются атомные субмарины. Но сирийская кампания показала, что авианосец все-таки нужен. А «Кузнецова» давно пора отправить на заслуженный отдых, хотя бы из-за проблем с двигателями. Их замена соизмерима по затратам со строительством нового корабля.

Источник

Ссылка на первоисточник
наверх