А также «поезд смерти» Баргузин
Российская промышленность готова к созданию 100-тонной баллистической ракеты, если ее включат в госпрограмму вооружений до 2025 года. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью РИА «Новости».

РС-28 «Сармат». Фото: wikipedia.orgНовая 100-тонная ракета РС-28 «Сармат» должна заменить легендарную «Сатану» РС-20, которая производилась на украинском Южмаше.
Новый носитель производит Красноярский машиностроительный завод.Внешне эти ракеты похожи, поэтому в классификации НАТО РС-28 значится как «Сатана-2». От предыдущих модернизированных версий РС-20, в том числе «Воеводы», ее отличает даже не мощность заряда, а лучшая защита от ПРО и возможность установить на ракету высокоточный гиперзвуковой глайдер»U-71″, способный прорывать любую противовоздушную оборону. Ракета «Сармат» с таким маневрирующим боевым блоком способна долететь до США как через Северный, так и Южный полюс Земли, преодолев 16000 км.
По сообщениям СМИ, осенью прошлого года на полигоне Кура проходили испытания «U-71» без ракеты «Сармат». Но документальных подтверждений нигде нет. Проект полностью засекречен.
Что касается испытаний самой ракеты «Сармат», то они должны были состояться еще в прошлом году. Но неоднократно переносились. Теперь, по данным Минобороны, «Сатану-2» запустят не ранее четвертого квартала текущего года на полигоне космодрома Плесецк. Всего, по данным СМИ, для испытаний планируется собрать три «Сармата» без боевых блоков. И в данный момент они проходят испытания на стендах в Красноярске.
И уже затем, после летно-конструкторских испытаний и принятия ракеты на вооружение, «Сарматами» планируется вооружить сразу несколько полков РВСН.

15П961 «Молодец». Кадр из видео на youtube.com
Рассказал Дмитрий Рогозин и о том, как продвигаются работы по созданию другого грозного российского оружия, которое также может быть готово к 2025 году. Это железнодорожный ракетный комплекс «Баргузин». Замаскированный под обычный товарный состав, за сутки он будет преодолевать до 1000 км и наносить удар из любой точки страны, где проложены рельсы.
В отличие от советского «Молодца», снятого с вооружения в 90-х годах из-за договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-2), для «Баргузина» не нужно специально укреплять железнодорожное полотно. Ракета «Ярс», которую будет возить «Баргузин», весит всего 50 тонн, что соответствует грузоподъемности обычного товарного вагона.
Каждый «поезд смерти», который везет 6 «Ярсов», будет приравниваться к ракетному полку. А ракетная дивизия с «Баргузинами» будет включать 30 пусковых установок.
В ноябре прошлого года в Плесецке прошли бросковые испытания ракеты, построенной специально для «Баргузина». Летные испытания комплекса намечены на 2019 год. Будет ли «Ярс» запущен прямо с железнодорожного состава, пока не сообщается.