На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости Онлайн

2 729 подписчиков

National Interest: Почему русские должны бояться новый американский B-21

This April 9, 2014 US Air Force handout image shows a B-2 stealth bomber taking off during a base exercise at Whiteman Air Force Base, Missouri. The US Air Force has deployed two nuclear-capable B-2 stealth bombers to a British air base for exercises with NATO allies, the Pentagon said on June 9, 2014. The deployment, which the Pentagon said was pre-planned and short-term, comes against a backdrop of tension with Russia over unrest in Ukraine. Whiteman AFB, is the only operational base for the B-2. AFP PHOTO /HANDOUT /US AIR FORCE / SrA Bryan Crane == RESTRICTED TO EDITORIAL USE / MANDATORY CREDIT: "AFP PHOTO HANDOUT-US Air Force / SrA Bryan CRANE "/ NO MARKETING - NO ADVERTISING CAMPAIGNS – NO A LA CARTE SALES / DISTRIBUTED AS A SERVICE TO CLIENTS ==

27 октября 2015 года, спустя почти тридцать четыре года после того, как Northrop Grumman получил контракт на разработку первого стелс-бомбардировщика, авиастроительный гигант получает новое задание от ВВС США: создать сверхсовременнный бомбардировщик B-21 «Raider». Хотя многие детали проекта «Райдер» окутаны тайной, мы можем сделать несколько предварительных выводов, пишет американский журнал The National Interest.

Число «21» должно показывать современность машины, относя ее к XXI веку, а название «Райдер» дано в честь легендарного рейда бомбардировщиков B-25 в 1942 году, который возглавлял генерал Джеймс Дулиттл. Прозванная «Doolittle Raid», операция представляла собой весьма дерзкую атаку против японской армии — одновременно стратегический и тактический ход, который навсегда вошел в книги по военному планированию.

Официальное изображение бомбардировщика B-21 «Raider», опубликованное ВВС США, имеет определенное сходство с бомбардировщиком B-2 «Spirit». Однако есть важные отличия. Двигатели В-21 находятся ближе к корню крыла, где они занимают стык между крылом и фюзеляжем, тогда как сдвоенные двигатели B-2 располагаются по сути уже на крыле. Воздухозаборники двигателей «Райдера» не зазубрены и имеют более покатый угол. В отличие от B-2, у B-21 хорошо замаскированы отводы выхлопных газов, что хорошо скажется на «незаметности» самолета в инфракрасном диапазоне.

Новый бомбардировщик схож в размерах с B-2, что позволяет с уверенностью сказать о его четырехмоторной компоновке. Объявленная субподрядчиком двигателестроительная фирма «Pratt и Whitney» предложила два двигателя на выбор: F-100 и F-135. Проверенный временем F-100, которые устанавливаются на истребители F-15 «Eagle», кажутся неплохим вариантом, однако ВВС США склоняются к более современным F-135. Эти реактивные двигатели являются «сердцем» истребителей 5-го поколения F-35.

B-21compare

Как и его предшественник, B-21 «Raider» станет тяжелым стратегическим бомбардировщиком, способным применять как ядерное, так и обычное оружие. Так как размеры обоих самолетов схожи, то и бомбовые отсеки «Райдера» будут примерно того же объема, что и на В-2.

ВВС США намерены установить на самолет пусковую установку револьверного типа (Advanced Applications Rotary Launcher). AARL способна вмещать восемь крылатых ракет. Всего же в бомбовые отсеки устанавливаются две такие ПУ.

maxresdefault

B-21 будут вооружены как ракетами дальнего радиуса действия (LRSO) следующего поколения, так и корректируемыми атомными бомбами B61-12. Комбинация этих двух типов оружия позволит бомбардировщику нейтрализовать ПВО противника крылатыми ракетами еще до входа в зону ее поражения, а зачем совершить бомбометание по основной цели.

Для «не ядерных» миссий В-21 сможет применять крылатые ракеты JASSM-ER и бомбы GBU-31, наводящиеся по GPS. Также «Райдер» будет способен нести сверхмощную корректируемую противобункерную бомбу GBU-57, которая способна перед взрывом проникать в землю на глубину до 61 метра или пробивать до 19 метров армированного бетона.

Как и многие новые системы вооружений, бомбардировщик будет построен с так называемой «открытой архитектурой» аппаратно-программной системы. В результате, в отличие от предыдущих бомбардировщиков, B-21 сможет стать нечто большим, чем просто тяжелым бомбардировщиком. Специфика открытой архитектуры должна гарантировать, что будущие модернизации самолета будут проходить менее «болезненно», а адаптация под новые миссии не будет слишком затратной. В бомбовом отсеке бомбардировщика может быть размещено разведывательное оборудование, системы управления и связи, оружие РЭБ т.д. Иными словами, «Райдер» находится на пути к тому, чтобы стать первым в мире многоцелевым бомбардировщиком.

Первый полет В-21 запланирован на середину 2020-х годов. ВВС США намерены закупить не менее ста таких самолетов с целью полностью заменить бомбардировщики-ветераны B-52H и B-1B. Более крупный заказ до двухсот бомбардировщиков возможен, но полностью связан с финансовыми реалиями. Никто пока не знает, как будет выглядеть «Райдер» в его окончательной виде, и когда командование ВВС США представит больше информации о нем.

Источник

Ссылка на первоисточник
наверх