Ныне конституция США является одним из основных символов истинной Свободы и Демократии, поэтому рассмотрим её отдельно.
Сразу оговорюсь, что написана она языком, трудным для восприятия обычного человека (тот самый случай, когда каждое отдельное слово понятно, но сложить их вместе, не получив психической травмы, нетренированному сознанию довольно сложно). Мне, например, чтобы в ней разобраться потребовался бидон водки, на который пришлось сменять весь НЗ бобрового сока и консервированных ежей.И тут натыкаемся на очередную особенность американцев. Если с историей и географией они особо не заморачиваются (складывается впечатление, что англосаксы чертят границы линейками по глобусу, наплевав на ландшафт и мнение местного населения), то в правилотворчестве и законоблудии с ними мало кто сравнится.

Статья первая гласит: «Вся власть – Конгрессу», который состоит из сената и палаты представителей.
Представитель избирается на два года и им может стать любой житель штата, достигший двадцатипятилетнего возраста, с семилетним стажем гражданина США. Их количество зависит от населения штата. По одному на каждые 30 тыс. свободных граждан платящих налоги. Поголовье налогоплательщиков пересчитывается каждые десять лет. Индейцы же в разряд людей не входили, поэтому налогами не облагались. (Лишь в 1924 году их статус подняли от элементов дикой природы, до человекообразных. Но полноценными людьми, обладающими всеми гражданскими правами, они не являются по сей день. Зато, по-прежнему не платят налоги).
Сенатор должен быть тридцатилетним и уже с девятилетним стажем. Избирают их по паре с каждого штата, сроком на шесть лет. А благодаря тому, что американцы, при созыве самого первого Конгресса не заленивили разбить сенат на три кучки, присудив каждой разные сроки конгрессменства (по 2, 4 и 6 лет соответственно), каждые два года сенат на треть разбавляется зелёными неискушёнными новобранцами. Не меняются лишь эксперты консультанты, которые объясняют любознательным сенаторам, что же в мире хорошо, а где же в мире плохо.
Исполнительной властью занимается президент, который обязан быть уроженцем и по совместительству гражданином США не моложе тридцати пяти лет, из которых минимум четырнадцать проживший на родине. Для избрания президента в каждом штате проходят выборы Избирателей, в количестве равном сенаторам и представителям от этого штата. Избиратели, собравшись у себя, подают голоса за двух кандидатов, минимум один из которых не должен быть из их штата. Список голосов запечатывают в конвертик и отправляют в правительство на имя председателя сената. Тот, в присутствии сената и палаты представителей, распечатывает поступившие конвертики и начинает подсчёт голосов. Если кандидаты набирают равное количество голосов, в дело вступает палата представителей, выбирая президента голосованием. Причём представители одного штата, независимо от их количества, имеют только один голос. Выбранный большинством штатов кандидат становится президентом. (Те, кто не понял, пожалуйста, перечитайте это ещё раз. Подробней разжёвывать эту муть… муторно и долго. Я и так упрощаю как могу, а интернетталон у меня не резиновый).
Кроме главнокомандования вооружёнными силами и назначения должностных лиц, основной задачей президента является подписание поступающих из Конгресса биллей, после чего они превращаются в законы. В случае, если билль президенту не понравился, тот, нацарапав свои возражения, возвращает законопроект обратно. После этого, у палаты производителя существует два пути проталкивания своего проекта закона. Или исправлять билль, пока он президента не удовлетворит, или отправить его в соседнюю палату, которая, двумя третями голосов, может сделать его законом безо всяких президентских подписей. Если президент законопроект не подписал, но и не вернул в течение десяти дней, то билль автоматически считается подписанным.
То есть, способы обхода президента США прописаны в самой конституции. Поэтому, успешно выполнять его обязанности может и киноактёр с провалами в памяти, и ковбой с интеллектом второклассника второгодника, а также любой победитель олимпиады по географии, проведённой в интернате для альтернативно развитых.
Но и у президента есть свои лазейки. Если он внезапно созовёт Конгресс, например во время каникул, заранее предупредив своих сторонников, то вполне может пропихнуть своё непопулярное решение, так как количество голосующих конгрессменов нигде не регламентируется.
Права и свободы американцев закреплены поправками. Они гарантируют право ношения оружия, неприкосновенность личности, бумаг, имущества. Не допускают необоснованные обыски, аресты. Запрещают принуждение человека к самооговору, что, на тот момент, являлось невиданным проявлением свобод в мире. И как сказал, когда-то уважаемый мной, великий актёр Морган Фримен: «241 год для всего мира наша демократия была сияющим примером!». (Тут он слегка схлюздел. 241 год назад, никакими американскими демократиями и не пахло, а всего лишь было подписано объявление о желании независимости. Подробнее здесь).
Но существовало одно НО. Невиданные права и свободы не распространялись на рабов, цветных, нищебродов, женщин и, конечно же, на коренных жителей континента – индейцев. Последних ещё не загнали в резервации, поэтому в Америке оставалась развёрнутой широкая сеть скальпоприёмных пунктов. (Причём мужской краснокожий скальп принимали в 2-2.5 раза дороже детского или женского. Но феминизма, как явления, в те времена не было, поэтому противостоять такому оголтелому сексизму, в отношении индейских женщин, было некому).

Хотя я уже докапываюсь. Ведь Фримен не уточнил, положительным или отрицательным примером являлась их демократия и на что именно вдохновляла остальной мир.
Наконец, в конституции США американским по белому чётко прописано, что только Конгресс имеет право чеканить монету и регулировать её ценность. ТОЛЬКО КОНГРЕСС!!! А не частная лавочка под названием «Федеральная Резервная Система», которая, по факту, не является ни федеральной, ни резервной. (Тем, кто не в курсе. ЧП «ФРС» не обеспечивает своё государство необходимой денежной массой, а занимает под процент свеженаштампованные баксы правительству США).
Как сами можете догадаться, при таком раскладе американское правительство выступает в роли вечного должника перед банковскими воротилами без малейшей возможности рассчитаться. Это противоречит не только конституции, но и здравому смыслу.
А что может случиться с президентом, который лишь попытается восстановить конституционную законность, своим ярким примером показал Джон Кеннеди. Но об этом потом.
А на сегодня всё.
Все свободны.