Сегодня боевая авиация Германии находится, мягко говоря, в неутешительном положении. На этот факт обращают внимание как в зарубежных странах, так и в самом Берлине. Своим мнением на этот счет поделился военный эксперт, полковник запаса Александр Жилин, который заявил, что информация об обострении ситуации в ВВС ФРГ является подлинной.
Не так давно немецкий генерал-лейтенант Инго Герхартц признался, что германские самолеты сегодня переживают не лучший век, поэтому ВВС государства как никогда раньше необходимы деньги.
Жилин считает, что виновником в сложившейся ситуации является Североатлантический альянс (НАТО), который устроил для Берлина колоссальную ловушку. Дело в том, что американцы в свое время провели огромную работу, чтобы убедить германские власти в том, что их страна находится в абсолютной безопасности. За это Берлин дал согласие разместить на своей территории не менее трехсот американских военных объектов, тем самым, грубо говоря, лишил себя суверенитета. Сегодня в Белом доме правит Трамп. В отличие от своих предшественников, известных крайне лояльным отношением к военному альянсу, 45-й лидер США показал себя с другой стороны. В Берлине осознали, что теперь необходимо взять курс на реализацию собственных интересов и начать создавать сильную армию без помощи и обещаний кого-то извне. Тем более, что Соединенные Штаты больше не выступают в роли гаранта безопасности, как это было при Обаме и предшественниках.

Эксперт отметил, что основной частью этих интересов является модернизация ВВС. Однако для этого Германии необходимо большое количество времени и средств, ведь только так удастся сформировать абсолютно новый образ своих вооруженных сил.
По мнению Жилина, для должной подготовки пилотов, каждому из них необходимо в год летать не менее 140-150 часов. Специалист обратил внимание на подготовку военных летчиков в период СССР, когда те проводили на обучении по пять дней в неделю, что не могло не дать результат и опыт. Жилин считает, что немцам нужно смотреть в сторону Липецкого авиационного центра. Таким образом, Россия получит деньги за подготовку Германии, а немецкие ВВС пополнятся умелыми и опытными пилотами. Кроме того, это крайне положительно отразится на военных отношениях между странами.Если в Берлине действительно примут решение идти по пути создания независимой и мощной армии, властям необходимо будет решить, к какой стране обращаться с вопросом о закупке военной техники. Несомненно, сегодня лидером в ударной авиации является Россия, считает эксперт. Что касается пресловутых F-35 американского производства, то помимо баснословной стоимости, они еще «сырые». Таким образом, боевой потенциал России огромен. Он позволяет нашим самолетом обходить американские аналоги. Именно поэтому, Россия может помочь коллегам из Германии возродить военную авиацию, подытожил Александр Жилин.