На Украине бьют тревогу: «пятая колонна» увеличивается, причем за счет украинцев. Власти бездействуют. Наступит момент, когда предателей надо будет выявлять и обезвреживать. Если этого не сделать, то страна перестанет существовать.

Об этом пишет на своей странице в Facebook Янина Соколовская, украинский политолог, частая гостья российского телевидения.
Заметим, что когда о противодействии «пятой колонне» украинцы говорят применительно к России, то это — сталинизм, тоталитаризм и ужас без конца. Но вот у себя в стране — это гражданская сознательность и бдительность.Как избежать «37-го года»?
Вспоминается, что как-то на шоу у Шустера одна женщина, депутат Рады, сказала: сегодня кто не украинец — тот «пятая колонна»… После этого количество русских в стране резко снизилось. Только 5% смельчаков, опрошенных в мае Институтом Горшенина, назвались русскими.
Но украинцам, как выяснилось, рано расслабляться: Соколовская зачисляет их в «пятую колонну», обвиняя в том, что они против «державы».
«Я тут говорю о людях, которые живут в стране, носят ее паспорт, не собираются его менять и переезжать, но при этом ненавидят и страну, и сограждан, и все, что с ними связано»,- пишет Соколовская. — Не терпят не власть, которая временна, а страну, которая для них постоянна. Эта пятая колонна — база для тех, кто раньше или позже (надеюсь, совсем позже) расшатает и расколет Украину».
Кстати, разве пристало патриотке предполагать развал страны, даже » совсем позже»?
Странное утверждение, ведь мы привыкли слышать о том, что на Украине «небывалый всплеск патриотизма»: в в жовто-блакитные цвета выкрашено все, на что ложится краска, а истинный «свидомый» без крика «Слава Украине», извините, в туалет не сходит?
Но давайте поверим Соколовской: Янина называет себя «информированным оптимистом».Она обеспокоена, что этим людям никто не противодействует «ни риторически, ни пропагандистски, ни силово» — и это для Украины опаснее любого внешнего врага. Янина предполагает, что вслед за этим периодом последует другой, когда предателей надо будет «выявить и обезвредить» — и «как тут избежать репрессий 37 года», спрашивает политолог.
Заметьте, уважаемые украинцы, не Путин это предложил. В обсуждении друзья Соколовской стали выяснять, кого же именно надо обезвреживать. Некоторые предположили, что это прихожане Русской православной церкви, другие — что некоторые политики типа Александра Вилкула и олигархов (не называя), а третьи, что это «совок», то есть те, кто жил в СССР.
Большинство комментаторов, надо отдать им должное, настаивали, что ненавидят эти люди не «Неньку», а Порошенко и К°, что украинцы не любят Украину нынешней — вороватой и безнадежной. Но Янина продолжала настаивать, что не любят они «державу».
Предатели — в Мариуполе
Наконец объявился собеседник, который нашел предателей …в Мариуполе. «О, например, здесь в Мариуполе таких полно! Они просто ждут момента, им не нравится все украинское». На самом деле таких стало много не только в Мариуполе.
В любой другой стране изображение национального флага на туалете или герба на урне считалось бы неуважением к державе. Но не на Украине.
В любой другой стране президент не держал бы бизнес в «стране-агрессоре». Но не на Украине.
Людям стало стыдно говорить на украинском языке и носить национальную одежду, потому что их язык и одежду узурпировали нацисты-бандеровцы. У людей украли их корни и стали навязывать новые. А им хочется просто мира и работы, и неважно, кто им даст все это, но они уже точно знают, что не Украина.
Да, из этих украинцев не получатся бойцы, готовые идти отвоевывать Донбасс и Крым. Патриотизм испарился из-за того, что державы нет, ибо держава сильна обратной связью с народом.
«Свидомые» — это и есть «пятая колонна»
Но были и согласные с Соколовской. Они предлагали прижать предателей: ввести институт неграждан (как в Прибалтике) и сделать Украину страной одного языка (как в Польше). Только Украина — это не монокультурная Польша. Даже если русскими считают себя 5% населения, то это более 2 млн человек.
«Свидомые» не подозревают, что если бы государство было здоровым, то никакая колонна не в состоянии была бы его расшатать. «Оно (государство) уже на грани. Либо к власти придут вменяемые политики, либо Украине капут», — отвечает Янине один из собеседников.
Парадокс в том, что «свидомые» тоже отрекаются от Украины. Они воюют, только когда удача на их стороне. А что делать, когда страна все глубже погружается в хаос? Они уезжают и, как правило, из Канады или Европы пишут потом: «Нет ни одного шанса для распада Украины. А если не нужна «людям» такая Украина, то это их личная проблема. Серьезные люди на западе не будут реагировать на хотелки наивных, хоть и взрослых индивидов».
Вот так одни надеются на Путина, вторые — на дядю Сэма. И выходит, что все они — «пятая колонна», так как много потребительства и пустословия, а патриотизм — не в том, чтобы флаги на урнах рисовать или терпеливо ждать прихода русских танков.